Плато Маньпупунер. Фотоотчет
Маршруты на квадроциклах и снегоходах по Уралу
Маршруты на квадроциклах и снегоходах по Уралу
  • часовые
  • дневные
  • экскурсионные
  • экспедиционные

Акции и новости

Плато Маньпупунер. Фотоотчет
Плато Маньпупунер. Фотоотчет
10.03.2016
  • Дата: Февраль 2016 - Март 2016
  • Кол-во участников: 3 клиента + 2 инструктора
  • Продолжительность маршрута: около 500 км

Жигаланские водопады, каменные великаны, мистика и неразгаданные тайны перевала Дятлова, Молебный камень, березовые криволесья … Все это мы увидели во время незабываемого пятидневного тура на снегоходах по Северному Уралу.

Основные параметры маршрута:

- Продолжительность снегоходного тура: 5 дней;
- Время проведения: февраль - март;
- Протяженность снегоходной части: около 500 км;
- Маршрут: пос. Вижай – дер. Ушма – хребет Чистоп - база геологов – река Манья - плато Маньпупунер – изба Ильича – река Лозьва - пос. Вижай;
- Удаленность от Екатеринбурга: около 600 км;
- Количество участников: 3 клиента + 2 инструктора компании «Мото-Ниндзи»;
- Проживание: в охотничьих избах и бревенчатых домиках по ходу маршрута.

Описание маршрута:

1. Начало маршрута. Участок от туристической базы «Вижай» (http://www.lozva.ru/) до поселка Ушма. Раннее потепление приготовило нам незапланированный квест: стандартную переправу через горную реку затопило, и нам пришлось искать другой путь объезда.

2. Хребет Чистоп. Раньше это место было секретным военным объектом времен «холодной войны». И именно здесь участникам предстояло изучить основы управления снегоходом в горных условиях – преодоление участков снежной целины и задутых до каменного состояния открытых склонов. Поднявшись выше границы леса, мы увидели бескрайний мир «Винтерфелла», где властвует пронизывающий ветер, а лед и снег украшает это природное чудо.

3. Наш путь – это совокупность участков лесных дорог, застывших рек и случайных встреч с местными охотниками – манси. Суровость таежной жизни компенсируются открытостью и душевной теплотой здешнего населения.

4. Восточные отроги Уральского хребта – болота, болота и еще раз болота. Поднимающаяся на горизонте горная цепь вселяет надежду, что мы не сбились с пути и едем в правильном направлении. Дополняют картину стандартный набор борьбы человека с природой. Здесь мы увидели застывший «Урал», который уже давно увяз в трясине и является одной из реперных точек на маршруте, а также сломанный экскаватор, который так пока и не доехал до базы.

5. Местом ночевки мы выбрали законсервированную на зиму базу золотоискателей. Перед собой мы увидели скромные деревянные дома с минимальным набором удобств – таковы местные реалии, но и в этом есть своя прелесть. Печка, деревянные нары и крыша над головой – в суровых северных условиях и это было настоящим подарком.

По ходу движения случались небольшие поломки, но общими усилиями мы справлялись с ними, стараясь по максимуму подготовить технику к трудному дню.

6. Плато Маньпупунер. Ожидания не всегда совпадают с реальностью. Вероятно, многие туристы представляют эту встречу так - каменные истуканы, которые издалека напоминают маленьких «солдатиков», по мере приближения вырастают в огромных великанов, а дополняет идеальную картину прозрачное небо, яркое солнце и искрящийся снег на скальных плечах. Но по факту нас ждал менее радушный прием - туман, метель и вездесущий ветер.

7. Спуск вниз. Сделав несколько фотографий и погуляв по вожделенному плато, наша команда отправилась в обратный путь. На хребте видимость нулевая – приходилось держаться всем вместе и часто сверять свой путь с показаниями навигатора. Капризы погоды – вещь непостоянная и через пару часов ветер стих, облака отцепились от горных вершин и мы продолжили свое путешествие уже в более комфортных условиях.

8. Возвращение. Потратив пару дней на обратную дорогу, мы добрались до пос. Вижай. Радушный прием и жаркая баня сняли напряжение последних дней и мы даже начали строить планы по покорению севера в следующем году.

9. И напоследок. Север – это место приключений, где сюрпризы погоды с легкостью вносят корректировки в Ваши планы. Ведь всего лишь двадцать сантиметров свежего снега превратили легкую дорогу в настоящее офф-роад испытание для наших автомобилей.

Фотогалерея