Техника управления квадроциклом
Маршруты на квадроциклах и снегоходах по Уралу
Маршруты на квадроциклах и снегоходах по Уралу
  • часовые
  • дневные
  • экскурсионные
  • экспедиционные

Акции и новости

Техника управления квадроциклом
Техника управления квадроциклом
11.07.2018
  • Техника управления квадроциклом в различных ситуациях для новичков от главного Мото-Ниндзи

Техника управления ATV

В виражах. При подходе к повороту сбросьте газ и поворачивайте руль в сторону поворота - как на автомобиле. Перенесите вес тела на ногу, стоящую на внешней подножке, а сами развернитесь внутрь поворота, корпус тела переместите в направлении центра поворота. Проходите поворот, согласовывая прибавление газа и поворот руля. Тренируйтесь на открытых площадках без препятствий, начиная с малых скоростей. Помните, что на сухом грунте ATV, в отличие от автомобиля, скорее перевернется, чем пойдет в занос. На скользком покрытии тренируйтесь перемещать корпус вперед и назад в ситуации, когда машину сносит. Смещение вперед улучшит управляемость, назад - зацепление ведущих колес с грунтом (если ATV не полноприводный).

Подъем на холм. Отрабатывать технику подъема начинайте на пологих холмах с нескользким грунтом и без «ловушек» на вершине. Поднимайтесь на пониженной передаче, строго «в лоб», переместите тело вперед. Избегайте перегазовок (она вызывает пробуксовку колес) в середине холма и не разгоняйтесь в конце. Макушку проходите без отрыва колес, по крайней мере, в начале обучения. Если остановились посредине, трогайтесь очень аккуратно: резко сорветесь с места - можно перевернуться вокруг задней оси. Если машина начала катиться назад, не тормозите задним тормозом - только передним. Заглушите мотор, поставьте ATV на ручной тормоз и разверните вручную.

Спуск с холма. Трассу спуска выбирайте как и при подъеме - строго по линии сверху вниз. Отодвиньтесь на сиденье как можно дальше назад, установите пониженную передачу - двигатель должен обеспечивать большую часть тормозного усилии. Если квадроцикл на передаче разгоняется, помогите тормозами, но только обоими - торможение одним «передком» может привести к перевороту и – «мордой» в грязь. Очень важно, чтобы колеса не пошли юзом. Естественно, про «газ» на время забудьте.

Вдоль косогора. Проезжая вдоль наклонной части холма, переместите корпус в сторону вершины и будьте предельно осторожны: при наезде на скользкие участки или при неловком движении легко "загреметь" вниз. На наклонной поверхности, особенно скользкой, избегайте совершать повороты.

По хляби. ATV способен преодолевать броды глубиной до 35-40 см, однако нужно быть уверенным, что под водой нет «засад» - больших камней, бревен или топкого грунта. По песчаным и илистым грунтам ехать следует плавно и равномерно, чтобы не сорваться в букс. Если неосторожно открыли «газ», отчего и зарыли аппарат, а вдобавок притопили мотор и он заглох, не пытайтесь освободиться - вам все равно потребуется трактор. На реках с быстрым течением ищите место с максимально широким бродом. После «купания» обязательно просушите тормоза - нажмите несколько раз на рычаги.

В завалах. Бревна и камни лучше объехать, даже если ради этого придется попотеть на расчистке пути. Прыгать на ATV рискните только тогда, когда наберетесь опыта, но при условии, если вы с компанией и забавляетесь вблизи от дома.

В распутицу. В начале практики старайтесь не вводить ATV в заносы. Если сносит «передок», загрузите его - наклоните вперед корпус и поверните руль в сторону заноса. При этом не следует тормозить или ускоряться. Во время тренировок управляемого заноса (а они крайне необходимы) избегайте продольных неровностей на трассе или изменения «скользкости» покрытия: и моргнуть не успеете, как ATV «встанет на уши».