Северный Урал. Фотоотчет с разведывательного выезда
Маршруты на квадроциклах и снегоходах по Уралу
Маршруты на квадроциклах и снегоходах по Уралу
  • часовые
  • дневные
  • экскурсионные
  • экспедиционные

Акции и новости

Северный Урал. Фотоотчет с разведывательного выезда
Северный Урал. Фотоотчет с разведывательного выезда
20.01.2014
  • Локация: Северный Урал
  • Дата: 15 января 2014 - 17 января 2014
  • Кол-во участников: 5 человек, 4 снегохода

Мы уже анонсировали, что в конце января мы совместно с группой журналистов отправляемся на Северный Урал (в район знаменитого перевала Дятлова) для создания документального фильма. Надеемся, что новые подробности и факты, раскрытые в этой киноленте, приблизят зрителей к разгадке этой трагедии.

Задачей разведывательного выезда было завезти почти 1,5 тонны полезного груза и ГСМ на основную базу, где будет проживать съемочная группа. Плюс оценить состояние дорог, рек, бродов, количества снега и т.д.

Исходные данные:

- Дата: 15-17 января 2014 г;
- Количество человек: 5 участников;
- Количество снегоходов: 4 единицы;
- Температура: 18-20 градусов днем и 23-25 ночью;
- Снег: выше колена плюс каждый день подсыпало по 5-10 сантиметров.

В 600 км от Екатеринбурга на севере Свердловской области расположен поселок Вижай, который летом 2010 г. полностью выгорел. Сгорела и хорошая база (www.lozva.ru), которая так часто давала нам приют во время пеших походов на плато МаньПупуНер.

На данный момент владелец базы Виталий (очень приветливый и гостеприимный человек) пытается её восстановить, но дело продвигается достаточно медленно, ведь все приходится начинать с «нуля». Последние 20 км до пос. Вижай достаточно тяжело проходимы. Дорогу не чистят, а просто накатывают охотники и оставшиеся здесь местные жители. В период снегопадов лучше ехать на полноприводном автомобиле.

Новая база стоит на старом месте – на крутом берегу реки (около слияния рек Вижай и Лозьва), есть два домика + хорошая баня. Для любителей активного отдыха идеальный вариант для ночевки и отдыха – тепло (можно просушиться), есть газ, телефон, кухня, баня, стоянка и т.д.

Но вернемся к нашему путешествию. Для начала нагрузили 700 литров «горючки» на трое саней и поехали на базу «Елес-тур» (примерно 60 км от поселка). Через три километра нас ждет первое препятствие – это брод через речку Вижай. Здесь же нас ждет и первое представление о суровости жизни в этих краях. Местные геологи пытаются вытащить автоцистерну (прицеп) из речки с помощью гусеничного бульдозера. Крутые берега и обледенелая дорога сильно усложняют эту задачу.

Через 20 километров еще один брод – речка Северная Тошемка. Сначала выпускаем на лед «разведчика» без саней, после этого «след в след» проходят груженые снегоходы. Далее, по лесной дороге доезжаем до речки Ушма (45 км от пос. Вижай). На скользкой дороге один из снегоходов уходит с набитого трека и сваливается в канаву. Дополнительным сюрпризом стала вода, которая не замерзла в этом углублении под метровым слоем снега. В итоге снегоход вернули на дорогу, но в качестве «оплаты» двое участников промочили ноги. По-быстрому отжимаем носки и «внутренники» ботинок и продолжаем наш путь.

Наученные горьким опытом использования саней на Приполярном Урале, перед этой экспедицией мы усилили конструкцию самих саней, сделали дополнительные точки крепления груза и сварили новое «дышло». Через 50 километров пути наши обновленные сани сломались и показали нам слабые места в «апгрейденной» версии. Хорошо, учтем полученный опыт в третьей модификации. А пока, как обычно, притянули сломанные элементы «лягушками». Далее мы въехали в бывшую колонию-поселение – деревню Ушма. На данный момент, здесь проживает несколько семей манси.

При взгляде на эти заснеженные домики, вспоминаются слова старой песенки:
«Жизнь играет в кошки-мышки, а я в сердце сберегу
деревянные домишки, на таежном берегу.
И припудрит снег маленько, и заблещет, как слюда,
небольшая деревенька под названием Бада».

От деревни примерно 10 километров по сказочно красивой дороге до базы «Елес-Тур», расположенной на Ушминском озере. Много свежего «пухляка» на котором так и хочется прочертить свой собственный след. В двух километрах от деревни встречаем сломанный вездеход (на базе нам сказали, что «клинанул» движок).

Финальная точка маршрута – база «Елес-тур». Описание взято с сайта elestour.ru: «Туристическая база Елес-тур является самой северной базой отдыха на Урале. Расположена она на берегу живописного таежного озера… База располагает 3-мя срубовыми избами, баней, летней и зимней столовыми. База построена с учетом минимальных комфортных условий для отдыха в лесу!».

Здесь нас ждал радушный прием, вкуснейшее жаркое с олениной и много интересных историй от местных жителей. Спасибо Анатолию Ивановичу, Игорю и другим помощникам, которые сделали наш отдых максимально комфортным.

На следующий день мы завезли еще 3 бочки бензина (600 литров), продукты и съемочное оборудование. Но это была простая грузовая поездка без каких-то новых приключений. Ведь снегоход – это не только средство для развлечения, но и рабочая «лошадка» по доставке груза в отдаленные районы.

Об основной экспедиции – с посещением перевала Дятлова и хребта Чистоп напишем сразу же после нашего возвращения.

Фотогалерея